Аннотации к программам

Аннотация к «Программе воспитания и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В и Т.С.Комаровой:

Данная программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации Главная роль в Программе отводится становлению личности ребенка и раскрытию его индивидуальных способностей.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.

Аннотация к парциальной программе

«Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»

Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой:

Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников», в которой представлена система развивающих заданий для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (занятия, беседы, дидактические игры, праздники, развлечения, чтение произведений художественной литературы), направленные на формирование основ экологической культуры, знаний о своем организме и основах здорового образа жизни, правилах безопасности при обращении с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Аннотация к парциальной программе

«Экологическое воспитание в детском саду»:

Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологическоговоспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет.Пособие адресовано практикам дошкольного воспитания, преподавателям истудентам педвузов и педучилищ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *